Страничка социального педагогаОсновные направления социально-педагогической работы в МБОУ Манычской СОШ:
-разработка программ и методик направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
- распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
- разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Анализ воспитательной и профилактической работы школы позволил сформулировать следующие задачи:
1.Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.
2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.
3.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
4.Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.
5. Формировать морально-волевые качества школьников.
6. Создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.
10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
12. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.
Население России составляет более 146 млн. человек. Из них живут с ВИЧ около 820 000 человек. Каждые 5 минут в России заражается 1 человек. Остановим СПИД вместе!
На сайте http://стопвичспид.рф/ можно ознакомиться с информацией для организаторов и участников всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к всемирному дню борьбы со СПИДом (28 ноября-4 декабря 2016г.)
I. Пресс–релиз
II. Материалы открытого урока
Ознакомительная презентация к открытому уроку
III. Полиграфия
Памятка для молодежи «5 шагов, чтобы остановить ВИЧ» - 1 сторона
Памятка для молодежи «5 шагов, чтобы остановить ВИЧ» - 2 сторона
Официальные лозунги Акции 50x200 см
Официальные лозунги Акции 80x120 см
Плакаты, листовки Минздрав РФ
Официальный хэштег(для фотографирования)
IV. Информационно-методические материалы Акции
«ВИЧ-инфекция: психологические и социальные основы исследований» – учебное пособие, СПбГУ
Фильмотека акции
Аудиоролики социальной рекламы
V. Основные мероприятия
План мероприятий Акции (28 ноября-4 декабря 2017г.)
План мероприятий на базовой площадке Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова
План мероприятий организаций и ведомств
VI. Необходимое о тесте на ВИЧ
Неделя бесплатного тестирования на ВИЧ - адреса
Региональные центры профилактики ВИЧ/СПИД
Мобильный медицинский комплекс - описание
Памятка по порядку проведения медицинского освидетельствования в целях выявления ВИЧ-инфекции
Информационная справка по ВИЧ/СПИД Министерства здравоохранения РФ
VII. Архив
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
«Телефоны доверия»
Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области – (863) 204-34-69 (круглосуточный телефон дежурной части).
ГБУ Ростовской области «Наркологический диспансер» (863) 240-60-70 (понедельник – пятница, с 8.30-17.30).
Антинаркотическая комиссия Багаевского района (8-863-57-32-9-95).
План работы социального педагога
|
Изучение, диагностическая работа и создание условий для учащихся и их семей в получении основного общего и среднего образования.
|
Охрана детства, опека и попечительство
|
Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений
|
Охрана здоровья школьников
|
Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ
|
Родительский лекторий
|
Сентябрь
|
1. Обновление картотеки на педагогически запущенных детей, опекаемых и учащихся, состоящих на учете (ВШК, ОДН, КДН).
2. Корректировка социального паспорта школы.
3.Вовлечение учащихся группы риска в кружки и секции.
4. Организация горячего питания для учащихся из семей льготных категорий.
5. Организация ежедневного контроля пропусков уроков.
|
1.Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых.
|
1.Постановка на школьный учет учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении. 2.Анкетирование учащихся с целью выяснения их наклонностей.
3. Совещание классных руководителей по проведению всестороннего мониторинга по выявлению детей «группы риска», подверженных влиянию экстремистской идеологии, включая постоянный анализ контактов обучающихся в социальных сетях.
|
1.Вводный инструктаж
Распространение буклетов «Безопасный ИНТЕРНЕТ» «Помощь ребенку в кризисных ситуациях»
|
1.Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности» (10-11 классы).
2.Встреча учащихся с инспектором ОДН «От чего зависят поступки человека» (7-9 классы)
|
1.Общешкольное родительское собрание «Организация учебной деятельности подростков»
Оформление стендовой информации для родителей: «Безопасный ИНТЕРНЕТ» «Профилактика жестокого обращения в семье» «Профилактика суицидального поведения у детей
|
Октябрь
|
1. Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы.
2) Рейд «Подросток».
3) Посещение родительских собраний в 1, 5, 10 классах.
4) Учет и анализ использования свободного времени учащихся.
5) Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.
6) Контроль пропусков уроков.
7)Единый классный час по профориентации
|
1.Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.(По запросу родителей и участников образовательного процесса. Индивидуальные консультации специалистов)
|
1.Беседа о культуре поведения (1-4 классы)
|
1.Беседа «Личная гигиена и здоровье» (1-4 классы).
2.Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (5-11классы).
|
1.Беседа «Как избежать насилия» (10-11 классы).
2.Медиалекторий «Наркомания – знак беды» (8-11 классы).
3.Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» (8-11 классы).
|
|
Ноябрь
|
1.Рейд «Каникулы».
2.Контроль пропусков уроков.
|
1.Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. .(По запросу родителей и участников образовательного процесса. Индивидуальные консультации специалистов)
|
1.Занятия с педагогами по изучению УК и АК РФ.(педсовет)
|
1.Беседа «Влияние алкоголя на организм человека» (6-8 классы).
2.Классный час «Безвредного табака не бывает» (3-4 классы).
|
1..Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенка; 1-4 классы).
2.Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (5-9 классы)
|
Общешкольное род. Собрание «Отношение подростков к пагубным привычкам: наркотики, алкоголь, компьютерная зависимость»
|
Декабрь
|
1.Рейд «Подросток».
2.Проверка организации внеучебной деятельности учащихся группы риска.
3.Контроль пропусков уроков.
|
1.Посещение семей опекаемых детей.( Акт контрольного обследования семьи)
|
1.Круглый стол с приглашением представителей ОВД «Закон и порядок» (5-8 классы).
3. Кл час 10-11 класс «Как помочь себе и другу выйти из кризисной ситуации» методическая помощь специалистов.
|
1.Оформление стенда «Береги здоровье»
|
1.Оформление стенда «Жестокое обращение с детьми»
|
|
Январь
|
1Рейд «Каникулы».
2.Посещение родительских собраний в 4-х кассах.
3.Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года.
4.Анализ посещаемости уроков учащимися группы риска.
5.Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы.
|
1.Анализ работы с опекаемыми детьми.
|
1.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.
2.Семинар для педагогов «Проблема воспитания ребенка в неполной семье».
|
1.Медиалекторий «Влияние алкоголя на организм человека» (5-7 классы).
|
1. Классный час «Что такое личность» (6-8 классы).
|
|
Февраль
|
1.Посещение родительских собраний во 2, 3 классах.
2.Проверка посещаемости уроков учащимися
3.профориентационная диагностика
|
1.Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности.
2.Анализ работы с опекаемыми детьми.(аналитические справки специалистов)
|
1.Беседа «Защита Родины –гражданский долг каждого гражданина» с приглашением специалистов военкомата (8-11 классы).
|
1.Дискуссия «Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье» (8-11 класс).
2.Кинолекторий «Профилактика алкоголизма» (8-11 классы)
|
1.Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» (9-11 классы).
2. Классный час 10-11 класс «Как помочь себе и другу выйти из кризисной ситуации» работа службы медиации
|
|
Март
|
1.Рейд «Каникулы».
2. Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска.
3. Диагностика коммуникативных способностей педработников
|
1.Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведения».
|
1.Семинар для педагогов «Формула успешности молодого человека в современном обществе».
|
1.Час общения «Экология материнства. Конвенция о защите прав материнства» (девушки 8-11 класса).
2.Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (2-4 классы).
3.Классный час «Лесная аптека» (1-4 класс)
|
1.Презентация-рассказ « Как родилась моя семья» В гостях у клуба семейных традиций.
2.Беседа «Мы тоже имеем права» (5-7 классы).
3.Беседа «Права выпускника на итоговой аттестации» 9,11 классы.
|
|
Апрель
|
1. Рейд «Подросток».
2. Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска.
|
1.Планирование летнего отдыха опекаемых детей.
|
1.Классный час «О смысле жизни» 7-8
|
1.Кинолекторий «Проблемы ранних интимных отношений» (9-11 классы).
2.Игра «Спасатели» (9, 11 классы) (Снятие страха перед экзаменами)
|
1.Профилактическое занятие «Агрессия под контроль» 5-7 классы.
|
«Педагогика семейных отношений»; игра для родителей «школа семьи».
|
Май
|
1.Проверка посещаемости уроков учащимися группы риска.
2.Организация летнего отдыха учащихся.
3.Контроль подготовки детей группы риска к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости).
|
1.Анализ работы с опекаемыми детьми.
|
1.Инструктажи на каникулы и методические рекомендации по профилактике правонарушений
|
1.Игра «Крепкая семья - здоровые привычки» (3-6 классы).
|
|
1.Общешкольное род. Собрание «Роль семьи в формировании жизненных целей ребенка»
|
Июнь
|
1.Рейд «Каникулы».
2.Анализ работы соц.педагога за учебный год.
3.Планирование работы на 2018-19 учебный год.
|
1.Оздоровление детей
|
1.Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.
|
|
|
|
|