Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 23:01

МБОУ Манычская СОШ

Багаевского района

Ростовской области

                                      


Наш новый сайт


Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Информационная безопасность
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Внеклассная работа

«Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач»

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе

Программа развития воспитательной компоненты МБОУ Манычской СОШ содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности школы, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Общеобразовательное учреждение является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи.

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;
  2. Нравственное и духовное воспитание;
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. Интеллектуальное воспитание;
  5. Здоровьесберегающее воспитание;
  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  8. Правовое воспитание и культура безопасности;
  9. Воспитание семейных ценностей;
  10. Формирование коммуникативной культуры;
  11. Экологическое воспитание.

В результате реализации программы предполагается:

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
  • выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в школе и механизмов ее осуществления;
  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
  • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в школе.

 

Цели воспитательной работы школы:

 

Продолжить работу над созданием условий для воспитания обучающихся в соответствии с концепцией модели выпускника школы, способствовать формированию образа выпускника - человека здорового физически, психически, нравственно, социально, обладающего устойчивой системой духовных ценностей, через расширение и совершенствование внеклассной воспитательной работы с учащимися и обеспечения единства в работе школы со всеми внешкольными учреждениями.

Пути решения:

  • формирование у обучающихся гражданско – патриотического сознания;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребёнка.
  • вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс; изучение воспитательного потенциала семьи;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • социализация учащихся – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, подготовка их к жизни в условиях современной действительности;
  • использование инновационных подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;
  • развитие форм организации ученического самоуправления в целях формирования правовой грамотности и гражданского воспитания школьников;
  • продолжение работы по создания положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условию жизненного успеха на основе использования воспитательного потенциала учебных предметов;
  • вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях;
  • использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.

Задачи воспитательной работы:

  • формировать гражданско – патриотическое сознание, усвоение обучающимися нравственных ценностей;
  • формировать у обучающихся нормы и правила общественного поведения, а так же знания о нормах и правилах поведения в обществе;
  • формировать приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
  • формировать у обучающихся личных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • формировать позитивную самооценку, самоуважение, конструктивные способы самореализации;
  • формирование способности противостоять негативным воздействиям  социальной среды;
  • формировать умение выбора варианта поведения;
  • совершенствовать систему взаимодействия с семьей, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • вовлекать родителей в учебно – воспитательный процесс и процесс самоуправления школой;
  • совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения;
  • развивать ученическое самоуправление, способствовать социализации учащихся – формировать убеждения, мировоззрение, готовить их к жизни в условиях современной действительности;
  • использовать инновационные подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современных технологий воспитательной работы;
  • вовлекать учащихся в активную жизнь в социуме и общественных организациях.

Мероприятия

1.В сфере гражданско-патриотического воспитания:

- межпоколенческое взаимодействие;

- краеведческая деятельность;

- профориентационная работа;

- туристско-экскурсионная деятельность;

-  работа школьного музея;

2. В сфере нравственного и духовного воспитания:

- мероприятия, направленные на нравственное просвещение;

- мероприятия, направленные на приобщение к культурам народов Российской Федерации;

- мероприятия, направленные на формирование культуры толерантности;

- мероприятия, направленные на формирование активной жизненной позиции обучающихся.

3. В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству:

- знакомство обучающихся со спецификой различных профессий;

- мероприятия, направленные на повышение мотивации к обучению;

- дополнительное образование обучающихся в контексте внеурочной деятельности;

4. В сфере интеллектуального воспитания:

- мероприятия, направленные на повышение мотивации к научным исследованиям;

- мероприятия, направленные на поддержку и развитие творческих способностей обучающихся.

5. В сфере здоровьесберегающего воспитания:

-  профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

- спортивные мероприятия.

6. В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания:

  - мероприятия, направленные на   предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности;

-  мероприятия, направленные на профилактику экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

7. В сфере культуро-творческого и эстетического воспитания:

- проведение творческих конкурсов;

- мероприятия, направленные на развитие эстетического воспитания;

- посещение музеев и выставок.

8. В сфере правового воспитания и культуры безопасности:

-  мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности у обучающихся;

- деятельность органов ученического самоуправления;

-  мероприятия, направленные на обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

9. В сфере формирования коммуникативной культуры:

- мероприятия, направленные на повышение уровня межкультурной коммуникации;

- создание условий для безопасной  коммуникации;

- мероприятия, направленные на риторическую компетентность обучающихся;

- работа школьной редколлегии.

10. В сфере экологического воспитания:

- мероприятия, направленные на повышение уровня экологической культуры обучающихся;

-проведение  (участие) экологических акций, субботников, круглых столов, конференций и т.д.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки




Федеральный институт педагогических измерений



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


РОСОБРНАДЗОР





Официальный интернет-портал правовой информации



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz