Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 12:20 |
МБОУ Манычская СОШБагаевского районаРостовской области | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Инклюзивное образованиеПраво на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ Манычской СОШ
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ Образование детей с ОВЗ на территории РФ регулируется следующими нормативными документами (ряд документов находятся пока в формате проектов): 1. «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. 2. Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). 3. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 4. Конституция РФ; 5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 6. Концепция ФГОС для детей с ОВЗ (проект); 7. Закон Российской федерации от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 8. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; 9. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (адаптированные основные образовательные программы): Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) Существует восемь принципов инклюзивного образования: — каждый человек способен чувствовать и думать; — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; — все люди нуждаются друг в друге; — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; — все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; — для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; — разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В «Законе об образовании в РФ» такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Сегодня процесс внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья охватывает весь цивилизованный мир. По данным мировой статистики, инклюзивное образование является официально принятым направлением в области специального образования в 75% стран. Конечно, характер развития инклюзивного образования напрямую зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и весьма специфичен для каждой отдельно взятой страны. При этом у семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, должен быть выбор в получении образования: либо в условиях специального образовательного учреждения, либо в условиях общеобразовательного детского сада или школы в рамках инклюзивного образования. Организация единого государственного экзамена для участников с ОВЗ Видеоролик об организации ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья. С 01.09.2017 начнется обучение детей с ОВЗ на базе следующих государственных общеобразовательных организаций: ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития), директор – Чопурян Наталья Николаевна, контактный телефон: (886377) 54 4 07, адрес: Дубовский район, х.Семичный, ул. Ленина, 1; ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи), директор – Кочергина Любовь Анатольевна, контактный телефон: (86391) 2 13 98, адрес: Цимлянский район, г. Цимлянск, ул.Карла Маркса, 10; ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи), директор – Попов Николай Анатольевич, контактный телефон: (86383) 5 43 18, адрес: Белокалитвинский район, р.п.Шолоховский, ул. Максима Горького, 1. Обследование детей и подготовку рекомендаций по созданию специальных условий получения образования для приема в данные общеобразовательные организации проводит Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Организация обследования в ЦПМПК осуществляется во взаимодействии с руководителями ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат», ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат», ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат». Информация об организациях Ростовской области, оказывающих помощь детям с аутизмом 1. ГКОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат № 48" Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81, тел. : 8(863)229-81-64 www.internat48.ru 2. ГКОУ РО "Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья" г. Новошахтинск, 8(86369)2-80-09, 2-80-08 3. ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, тел.: 8(863)264-17-92 www.ocpprik.ru 4. Городской общественный совет по делам семей, воспитывающих детей-инвалидов "Огонек надежды" г. Ростов-на-Дону, тел.: 8-950-861-47-87 www.ogoneknadejda.ru 5. Автономная некоммерческая организация "Центр "Содействие" г. Ростов-на-Дону, тел.: 8(863)270-33-24 www.sodejstvie.ru 6. Ростовская общественная организация помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна "Особые дети" г. Ростов-на-Дону, тел.: 8(863)242-95-77 www.cowal4uck-s.narod.ru 7. ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42» Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34 При решении задач обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС обращаться в Ресурсный центр, директор – Дорохина Алла Владимировна, контактный телефон (863) 254-89-33. Интернет ресурсы/ полезная информация 1. facebook.com/sodejstvie.ru 2. vk.com/sodejstvie 3. аутизм-тест.рф 4. vk.com/club9798101 5. www.outfund.ru 6. www.autism-aba.blogspot.ru 7. www.autism.ru 8. www.alldef.ru |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |