Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 12:20

МБОУ Манычская СОШ

Багаевского района

Ростовской области

                                      


Наш новый сайт


Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Информационная безопасность
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Инклюзивное образование

Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

  • с нарушением слуха;
  • с нарушением зрения;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта;
  • а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды.
В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов:
Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации. В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.
Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Обучение на дому, безусловно, не способствует получению ребенком качественного образования, а главное ведет к трудностям его социальной адаптации и интеграции в общество.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ Манычской СОШ

1. Обеспечение доступа в здание МБОУ Манычской СОШ инвалидов и лиц с ОВЗ

Дата постройки здания школы - 1953 г.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечивается по пандусу.
Напольные метки, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в школе отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе организовано 2- х разовое горячее питание (горячий завтрак –  льготный и за счет родительских средств, обед - за счет родительских средств. Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках губернаторской программы "Донское школьное молоко". Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми информационными табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

 На официальном сайте школы существует версия для слабовидящих. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Образование детей с ОВЗ на территории РФ регулируется следующими нормативными документами (ряд документов находятся пока в формате проектов):

1. «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.

2. Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

3. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

4. Конституция РФ;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6. Концепция ФГОС для детей с ОВЗ (проект);

7. Закон Российской федерации от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

9. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (адаптированные основные образовательные программы):

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

10. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Существует восемь принципов инклюзивного образования:
— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

— каждый человек способен чувствовать и думать;

— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

— все люди нуждаются друг в друге;

— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В «Законе об образовании в РФ» такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями.

Сегодня процесс внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья охватывает весь цивилизованный мир. По данным мировой статистики, инклюзивное образование является официально принятым направлением в области специального образования в 75% стран. Конечно, характер развития инклюзивного образования напрямую зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и весьма специфичен для каждой отдельно взятой страны. При этом у семьи, имеющей ребенка с ОВЗ, должен быть выбор в получении образования: либо в условиях специального образовательного учреждения, либо в условиях общеобразовательного детского сада или школы в рамках инклюзивного образования.


Организация единого государственного экзамена для участников с ОВЗ

Видеоролик об организации ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья.


С 01.09.2017 начнется обучение детей с ОВЗ на базе следующих государственных общеобразовательных организаций:

ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития), директор – Чопурян Наталья Николаевна, контактный телефон: (886377) 54 4 07, адрес: Дубовский район, х.Семичный, ул. Ленина, 1;

ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи), директор – Кочергина Любовь Анатольевна, контактный телефон: (86391) 2 13 98, адрес: Цимлянский район, г. Цимлянск, ул.Карла Маркса, 10;

ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи), директор – Попов Николай Анатольевич, контактный телефон: (86383) 5 43 18, адрес: Белокалитвинский район, р.п.Шолоховский, ул. Максима Горького, 1.

Обследование детей и подготовку рекомендаций по созданию специальных условий получения образования для приема в данные общеобразовательные организации проводит Центральная  психолого-медико-педагогическая комиссия.

Организация обследования в ЦПМПК осуществляется во взаимодействии с руководителями ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат», ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат», ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат».


Информация об организациях Ростовской области, оказывающих помощь детям с аутизмом

1. ГКОУ РО "Ростовская специальная школа-интернат № 48"

Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81, тел. : 8(863)229-81-64

www.internat48.ru

2. ГКОУ РО "Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

г. Новошахтинск, 8(86369)2-80-09, 2-80-08

3. ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, тел.: 8(863)264-17-92

www.ocpprik.ru

4. Городской общественный совет по делам семей, воспитывающих детей-инвалидов "Огонек надежды"

г. Ростов-на-Дону, тел.: 8-950-861-47-87

www.ogoneknadejda.ru

5. Автономная некоммерческая организация "Центр "Содействие"

г. Ростов-на-Дону, тел.: 8(863)270-33-24

www.sodejstvie.ru

6. Ростовская общественная организация помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна "Особые дети"

г. Ростов-на-Дону, тел.: 8(863)242-95-77

www.cowal4uck-s.narod.ru

7. ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42» Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34

При решении задач обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС обращаться в Ресурсный центр, директор – Дорохина Алла Владимировна, контактный телефон (863) 254-89-33.


Интернет ресурсы/ полезная информация

1. facebook.com/sodejstvie.ru

2. vk.com/sodejstvie

3. аутизм-тест.рф

4. vk.com/club9798101

5. www.outfund.ru

6. www.autism-aba.blogspot.ru

7. www.autism.ru

8. www.alldef.ru

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки




Федеральный институт педагогических измерений



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


РОСОБРНАДЗОР





Официальный интернет-портал правовой информации



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz